Каланова Надежда Александровна

Экологическое развлечение "Путешествие к природе" для детей старшего дошкольного возраста

08 июля 2016

«Путешествие к природе» Экологическое развлечение для старшей группы

Цель: Воспитание экологической культуры.

 

Ход развлечения:

(Дети находятся на площадке).

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Фее Природе. Фея Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым

Хотите там побывать?

Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,                               

Откройте поскорей глаза.

 

Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы.

Ребенок:

Здравствуй лес, красивый лес!

Полный сказок и чудес

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной грозовою?

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же знаешь мы свои!

Появляется Фея-Природы.

Фея: Здравствуйте, друзья!

Дети и ведущий: Здравствуй, Фея  

Фея: - Зачем пожаловали?

Дети. Мы, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.

Фея -Знаю я, как вы гуляете, муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете.

Дети. Мы знаем, как нужно вести себя в лесу: нельзя рвать цветы, листья, ветки ломать, громко кричать, оставлять мусор в лесу.

Фея: был здесь сегодня один хулиган, сорвал волшебный цветок и разбросал все лепестки, а я никак не могу их собрать, ветер мне мешает.

Ведущий: Ребята! Поможем Фее?

Дети: Да!

Ведущий: давайте поищем волшебный лепесток.

Находят - Ой, смотрите - волшебный лепесток (красный лепесток) Цветика-Семицветика. Ребята, а на лепестке что-то есть. Читает. Да это же задание.

Фея: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да» и хлопайте руками, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаем ногами!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

(да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея: Молодцы!  Справились с заданием

 

Ведущий: А вот и Оранжевый лепесток.

Фея: А ребята ваши стихи умеют рассказывать?

Чтение стихов с использованием экологических знаков

Гнездо на ветке – птичий дом.  

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

 

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

 

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая лягушка.

Дома жить она не сможет,

Лучше лесу пусть поможет.

 

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся большою бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы…

Без взрослых костёр разжигать не годится!

 

Фея: Какие Вы молодцы, знаете что Надо быть другом всему живому и правильно вести

Ведущий: А вот и Жёлтый лепесток.

Игра «Кто соберет больше припасов на зиму для белочки»

 за две минуты собирают шишки в обруч. Выигрывает тот кто, соберет большее количество шишек.

Зелёный лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Детям получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.

Фея: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Семечко – росток – растение (одуванчик) .

Жёлудь – росток – дуб.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на голубом лепестке.

Голубой лепесток.

Фея читает загадки о животных, дети отгадывают их.

Загадки о животных.

  1. Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

  1. Летом ходит без берлоги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь).

  1. Кто зимой холодной,

Бродит в лесу злой, голодный? (волк).

  1. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной (ежик).

Синий лепесток. «Расчисти дорогу».

«Кто быстрей уберет мусор».

Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Кто  быстрей справится с этим заданием,

Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.

Фиолетовый лепесток.

Игра «Сороконожка»

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Сороконожке поднять все правые ножки!

Сороконожке поднять все левые ножки!

Сороконожке походить по кругу!

Сороконожка двигается гусиным шагом!

Сороконожка передвигается прыжками!

Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

Сороконожка ловит свой хвост

Сороконожка прыгает на правых ножках!

Фея: Молодцы, ребята

  1. Итог.

Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженным угощением.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?

-Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.

Оставить комментарий: