Экологическое развлечение "Путешествие к природе" для детей старшего дошкольного возраста
08 июля 2016
«Путешествие к природе» Экологическое развлечение для старшей группы
Цель: Воспитание экологической культуры.
Ход развлечения:
(Дети находятся на площадке).
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в гости к Фее Природе. Фея Природа может рассказать вам много интересного о деревьях и травах, кустарниках и мхах, грибах и насекомых, птицах и зверях. Наше путешествие будет интересным и очень весёлым
Хотите там побывать?
Воспитатель: Сейчас я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в волшебном лесу…
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы.
Ребенок:
Здравствуй лес, красивый лес!
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же знаешь мы свои!
Появляется Фея-Природы.
Фея: Здравствуйте, друзья!
Дети и ведущий: Здравствуй, Фея
Фея: - Зачем пожаловали?
Дети. Мы, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Фея -Знаю я, как вы гуляете, муравейники разоряете, цветы топчите, насекомых, зверей обижаете.
Дети. Мы знаем, как нужно вести себя в лесу: нельзя рвать цветы, листья, ветки ломать, громко кричать, оставлять мусор в лесу.
Фея: был здесь сегодня один хулиган, сорвал волшебный цветок и разбросал все лепестки, а я никак не могу их собрать, ветер мне мешает.
Ведущий: Ребята! Поможем Фее?
Дети: Да!
Ведущий: давайте поищем волшебный лепесток.
Находят - Ой, смотрите - волшебный лепесток (красный лепесток) Цветика-Семицветика. Ребята, а на лепестке что-то есть. Читает. Да это же задание.
Фея: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да» и хлопайте руками, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаем ногами!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
(да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея: Молодцы! Справились с заданием
Ведущий: А вот и Оранжевый лепесток.
Фея: А ребята ваши стихи умеют рассказывать?
Чтение стихов с использованием экологических знаков
Гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Без взрослых с огнём развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся большою бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнёт полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда…
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы…
Без взрослых костёр разжигать не годится!
Фея: Какие Вы молодцы, знаете что Надо быть другом всему живому и правильно вести
Ведущий: А вот и Жёлтый лепесток.
Игра «Кто соберет больше припасов на зиму для белочки»
за две минуты собирают шишки в обруч. Выигрывает тот кто, соберет большее количество шишек.
Зелёный лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».
Детям получают карточки определенного цвета. На обратной стороне картинка.
Фея: Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал. Или кем был и кем стал.
Икринка – малёк – рыба.
Яйцо – Цыплёнок – курица.
Семечко – росток – растение (одуванчик) .
Жёлудь – росток – дуб.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Посмотрим, что же на голубом лепестке.
Голубой лепесток.
Фея читает загадки о животных, дети отгадывают их.
Загадки о животных.
- Хожу в пушистой шубе
Живу в густом лесу
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
- Летом ходит без берлоги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь).
- Кто зимой холодной,
Бродит в лесу злой, голодный? (волк).
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (ежик).
Синий лепесток. «Расчисти дорогу».
«Кто быстрей уберет мусор».
Здесь недавно побывали хулиганы. Они не знают правила поведения в лесу, видите, как насорили? Вам надо помочь лесу расчистить полянку от мусора. Кто быстрей справится с этим заданием,
Воспитатель: А теперь фиолетовый лепесток.
Фиолетовый лепесток.
Игра «Сороконожка»
Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Сороконожке поднять все правые ножки!
Сороконожке поднять все левые ножки!
Сороконожке походить по кругу!
Сороконожка двигается гусиным шагом!
Сороконожка передвигается прыжками!
Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
Сороконожка ловит свой хвост
Сороконожка прыгает на правых ножках!
Фея: Молодцы, ребята
- Итог.
Фея Природы: Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженным угощением.
Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.
-Вот мы и в детском саду. Понравилось вам занятие? Что понравилось? Что запомнилось?
-Давайте возьмем цветные мелки и нарисуем то, что нам понравилось.